Вход

Ивановская область

Площадь 21 400 км²
Население региона 987 032 чел.
Административный центр город Иваново
Население города 404 598 чел.
Сайт инвестиционного портала www.invest-ivanovo.ru/

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Ивановской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки[1]

Предоставление государственных гарантий Области

Общие требования:
Инвестор одновременно:
  • зарегистрирован или поставлен на налоговый учет на территории Области (не распространяется на такие меры поддержки, как оказание организационного содействия инвестору)
  • не имеет просроченной задолженности по заработной плате
  • не имеет задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета средствам, выданным на возвратной основе
  • не имеет задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, за исключением задолженности, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной
  • не было досрочного прекращения оказания государственной поддержки инвестору, ранее включенному в государственный реестр инвестиционных проектов Области и досрочно исключенному из него за нарушение условий инвестиционного соглашения об оказании государственной поддержки в течение 5 лет с момента принятия решения Правительством Области о досрочном прекращении оказания государственной поддержки
Проект одновременно:
  • имеет наибольшую бюджетную эффективность
  • соответствует, в первую очередь, приоритетным направлениям социально-экономического развития Области при равной бюджетной эффективности
  • наличие заключения государственной экспертизы инвестиционного проекта, предусмотренного федеральным законодательством о государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Предоставление налоговых льгот или установление понижающих налоговых ставок, предоставление инвестиционного налогового вычета, инвестиционного налогового кредита (подробнее см. налоговые льготы)

Распространяются общие требования к инвесторам и проектам

Дополнительные требования для предоставления льгот по налогу на имущество и на прибыль организаций:

  • не имеет недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной
  • не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства
  • перечислил (уплатил) в полном объеме начисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц
  • ведет раздельный бухгалтерский учет операций, осуществляемых по реализации инвестиционных проектов
  • сумма средств, высвобождаемых от применения пониженной налоговой ставки, не превышает размер фактически осуществленных капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта (для налога на прибыль организаций)
  • не имеет недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной
  • не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства
  • перечислил (уплатил) в полном объеме начисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц
  • доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации СПИК, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу (для налога на прибыль организаций)
  • ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации СПИК, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности (для налога на прибыль организаций)
  • не имеет недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной
  • не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства
  • перечислил (уплатил) в полном объеме начисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц

Предоставление в залог имущества, включенного в состав залогового фонда Области [2]

Инвестор:

  • не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды
  • не находится на стадии банкротства, не имеет признаков банкротства и (или) признаков ликвидации

Для залогового обеспечения по одному обязательству не допускается использование имущества залогового фонда, суммарная стоимость которого составляет более 50% общей стоимости имущества залогового фонда

Основанием для отказа инвестору в рассмотрении заявки о предоставлении в залог имущества залогового фонда Ивановской области является, в том числе отсутствие необходимого имущества в залоговом фонде для обеспечения исполнения обязательств инвестора

Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях, на:

  • инвестиционные цели
  • цели погашения кредита, первоначально привлеченного на реализацию инвестиционного проекта, включенного в государственный реестр инвестиционных проектов Области, по которому предоставляется государственная поддержка в форме субсидий из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели

Инвестор одновременно:

  • зарегистрирован или поставлен на налоговый учет на территории Области
  • выполнил текущие обязательства перед бюджетной системой РФ
  • своевременно уплачивал начисленные проценты по договорам кредита, заключенным в целях реализации проекта, просроченную ссудную задолженность

Проект одновременно предусматривает:

  • использование средств, предоставленных по договору кредита, в целях реализации проекта (за исключением кредита в форме овердрафта)
  • финансовую состоятельность проекта в течение всего периода его реализации
  • финансирование проекта, в том числе за счет собственных средств инвестора или привлеченных средств
  • целесообразность оказания государственной поддержки на основании экспертного заключения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области

Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов

Подробнее см. условия предоставления земельных участков

Нефинансовые меры поддержки

Организационные меры поддержки предоставляются в следующих формах:

  • создание информационных ресурсов по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности, и предоставление потенциальным инвесторам информации
  • обеспечение поддержки инвесторов по участию в выставках и ярмарках и продвижению их продукции на российских и зарубежных рынках
  • содействие в реализации инвестиционного проекта в части соблюдения соответствующими органами и организациями установленных сроков и порядка подготовки документов

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые субъектам деятельности в сфере промышленности:

  • субсидирование из областного бюджета
  • финансовая поддержка Государственного фонда развития промышленности в Ивановской области за счет средств областного бюджета
  • государственные гарантии Области
  • пониженные ставки по арендной плате за земельные участки
  • займы на реализацию проектов по развитию, модернизации производства и импортозамещению
  • предоставление земельных участков без проведения торгов (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)
  • информационно-консультационная поддержка
  • поддержка в области развития кадрового потенциала
  • поддержка в области внешнеэкономической деятельности

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров установлены федеральным законодательством

Налоговые льготы для участников СПИК (подробнее см. налоговые льготы)

Для применения льгот по налогу на имущество и прибыль организаций инвестор дополнительно:

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях (ТОСЭР)[3]

  • Пониженные тарифы страховых взносов
  • Стабилизационная оговорка
  • Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»
  • Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
  • Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности

Инвестор одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • Не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом ОЭЗ любого типа
  • не является участником регионального инвестиционного проекта (РИП)
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Наволки», «Южа»:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКВЭД 2, установленных в Постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР
  • минимальный объем капитальных вложений в течение первого года после включения инвестора в реестр резидентов ТОСЭР составляет 2,5 млн руб.
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации проекта, в течение первого года после включения инвестора в реестр резидентов ТОСЭР составляет 10 единиц для ТОСЭР

Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)

Для применения льгот по налогу на имущество и прибыль организаций инвестор дополнительно:

Меры поддержки для инвесторов, осуществляющих деятельность на территории особой экономической зоны (ОЭЗ)[4]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Особенности осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора)
  • Льготная аренда земельных участков, включая возможность выкупа на особых условиях
  • Стабилизационная оговорка
  • Получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
  • Использование готовой инфраструктуры и приоритетное подключение к ней

Требования для ОЭЗ промышленно-производственного типа «Иваново»:

  • коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия)
  • регистрация на территории муниципального образования (городской округ Иваново и Родниковский муниципальный район)
  • осуществление промышленно-производственной деятельности и (или) деятельности по логистике либо осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной ОЭЗ
  • осуществление капитальных вложений в сумме не менее чем 120 млн руб., из них капитальные вложения в сумме не менее чем 40 млн руб. должны быть осуществлены в течение 3 лет


[1] Основаниями предоставления финансовых мер государственной поддержки являются (1) распоряжение Правительства Ивановской области об оказании государственной поддержки инвестиционного проекта на территории Ивановской области (за исключением таких мер поддержки, как предоставление государственных гарантий Области и оказание организационного содействия инвестору), (2) заключение инвестиционного соглашения об оказании государственной поддержки между Правительством Ивановской области и инвестонром.

[2] Основанием предоставления государственной меры поддержки в форме предоставления в залог имущества, включенного в состав залогового фонда Области, помимо общий оснований для предоставления финансовых мер поддержки, является договор залога, заключаемый между Департаментом управления имуществом Ивановской области и инвестором. (раздел 5 Постановление Правительства Ивановской области от 19.12.2014 N 560-п)

[3] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией, и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

[4] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ОЭЗ, заключаемое с Правительством Ивановской области, управляющей компанией и инвестором.




Регулирование: